Яндекс.Метрика
  1. Skip to Menu
  2. Skip to Content
  3. Skip to Footer>

Что делает детей восприимчивыми к проблемам психологического характера?*

Автор публикации: Турид Борген, Ида Гарлов, год публикации: 2006

Ребенок рождается с определенной ролью в своем окружении и развивается во взаимодействии с теми, кто находится вокруг. В ходе данного взаимодействия ребенок также принимает участие в изменении своего окружения.
 
Психологические проблемы являются сложными по своей природе, поэтому редко бывает достаточным рассмотреть лишь один аспект. Поэтому, пытаясь понять, почему тот или иной ребенок испытывает психологические проблемы или у него развилось психическое заболевание, мы должны собрать «объяснения» из различных источников.
Причины могут быть биологическими, психологическими, социальными или культурными.
 
Биология.
Биологические факторы могут подразумевать:
Наследственность: ребенок может унаследовать уязвимость или предрасположенность к развитию определенного состояния или заболевания. Однако генетическая причина почти никогда не бывает единственной причиной болезни психиатрического характера у детей. Скорее всего, наследуется степень предрасположенности или защиты. Некоторые более подвержены и уязвимы, с точки зрения той среды, под влиянием которой они находятся.
Мы также знаем, что различные стороны характера человека являются, в большей степени, генетически обусловленными, точно так же, как и некоторые модели поведения у младенцев, имеющие генетическое обоснование.
 
Повреждения мозговой ткани, которые могут быть вызваны кислородной недостаточностью или отравлением во время внутриутробного развития плода или недостатком кислорода во время родов. Это также могут быть повреждения мозга, вызванные несчастным случаем или инфекцией мозга.
 
Психология.
Психологические факторы могут включать:
·                   Личные чувства ребенка и его модели эмоциональных реакций, а также к способность справляться с повседневным стрессом.
·                   Отношения ребенка с окружающими:
* со сверстниками (дети, подвергаемые запугиванию или издевательствам, а также дети, исключенные из сообщества сверстников, особенно уязвимы)
* с взрослыми, особенно с родителями (в данном уязвимыми будут дети, у которых нет возможности развить привязанность к взрослому или в случае неблагоприятных отношений между взрослыми и детьми, а также, если родители детей, по различным причинам (напр. результате болезни или алкогольной зависимости), не дают детям должной заботы
* в жизни ребенка имели место значимые события, такие как несчастные случаи или кризисы.
 
Социальные/культурные факторы
На развитие психических заболеваний могут оказать влияние различные движения и тенденции, наблюдаемые в обществе. Это не означает, что здесь присутствует непосредственная причинная связь, но в социальных условиях присутствуют факторы, которые могут способствовать позитивному либо негативному прогрессу.
·                   Психологические проблемы чаще наблюдаются у детей, проживающих в городской местности, нежели в сельской.
·                   Если у родителей нет достаточного образования, стабильной работы, слабое финансовое положение и жилищные условия, и к тому же они больны, то все это создает повышенный риск развития проблем психологического характера у их ребенка.
·                   Культурные ценности, взгляды на жизнь, совместное проживание, а также жизненная философия могут повлиять на те условия, в которых растет ребенок, и болезни психиатрического характера могут иметь разные проявления.
 
Если сложности становятся общей темой, неотъемлемой частью жизни ребенка или нарушают его повседневную деятельность и развитие, то возможно, что необходимо вмешательство взрослых.
 
*Данная статья является главой из книги  «Другая боль. Психологические проблемы детей и подростков». Более подробная информация об издании здесь.

КАБИНЕТ ON-LINE КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ ДЛЯ ПОДРОСТКОВ И МОЛОДЁЖИ


Яндекс.Метрика